История кафедры

        Кафедра коммерции была создана в 2001 году и стала выпускающей по специальности «Коммерция».  Кафедра берет свое начало от предшественницы – кафедры товароведения промышленных и продовольственных товаров. Со  времени создания до 2004 года кафедрой заведовала кандидат технических наук, доцент (в настоящее время профессор) Тамара Викторовна Плотникова. С 2004г. до июня  2013г. кафедру возглавляла доктор экономических наук, профессор Вера Владимировна Бакаева. С сентября 2013г. по настоящее время заведующей кафедрой коммерции работает доктор экономических наук, доцент Русалева Людмила Юрьевна.

        В связи с переходом высшего образования на подготовку кадров по направлениям кафедра стала выпускающей по направлению 100700.62 Торговое дело, квалификация (степень) «Бакалавр» и по направлению 100700.68 Торговое дело, квалификация (степень) «Магистр».

       Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется по научному направлению «Развитие потребительского рынка и проблемы реализации социально-экономической политики».

        Преподаватели кафедры руководят научно-исследовательской работой студентов. Эта деятельность организована в рамках направления научного исследования кафедры. Студенты  изучают особенности коммерческой деятельности организаций различных видов деятельности, исследуют состояние потребительского рынка, структуру ассортимента и конкурентоспособность отдельных групп потребительских товаров, торговые инновации, анализируют проблемы стандартизации и сертификации продукции и услуг. Преподаватели кафедры постоянно организуют олимпиады, конкурсы, конференции.

Научные достижения

Темы научно-исследовательских работ в рамках научного направления:

  • Проблемы развития торговли и потребительского рынка;
  • Формирование регионального рынка потребительских товаров;
  • Современные проблемы закупочной работы и возможности их решения;
  • Проблемы совершенствования коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов;
  • Коммуникации и формирование потребительской лояльности;
  • Формирование  системы торгового обслуживания сельского населения в условиях конкурентной среды;
  • Потребительский мониторинг образовательной среды.