Подписаться

И ПО ДИПЛОМУ, И ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

27.07.2014

По данным Роструда выпускники Сибирского университета потребительской кооперации вошли в число наиболее востребованных у работодателей молодых специалистов, окончивших вуз в 2013 году.

90,8% выпускников СибУПК трудоустроились по специальности. Это один из самых высоких показателей в стране. Наиболее востребованы молодые специалисты торгово-технологического факультета (91,1%) и факультета экономики и управления (90,9%). О том, что интерес к выпускникам этого новосибирского вуза не случаен, говорят и итоги прошедшей в СибУПК «Ярмарки вакансий». В ней приняли участие около 70 работодателей крупнейших банков, фирм, компаний региона и страны. В их числе ВТБ24, Банк Москвы, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк; сотовые компании МТС, Билайн, Мегафон, торговая фирма Леруа Мерлен, гостиничная сеть «Хилтон» и другие.

В среднем же по стране, согласно онлайн-опроса, проведенного в 2013 году интернет-порталом Anketer.ru,  на вопрос «Вы работаете по своей специальности?», положительно ответили только треть выпускников российских вузов (33,3%), остальные (66,7%) работают не по своей специальности. Несколько выше процент востребованности выпускников  по специальности в «городах-миллионниках» - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Об этом говорят данные исследовательской компании MAR Consult , согласно которым только 48% молодых людей сумело трудоустроиться по специальности. Остальные же либо продолжают поиск «своей» сферы деятельности, либо вынуждены работать «не по диплому».


Среди наиболее распространенных причин работы не по специальности: низкий уровень заработной платы (29%), низкий спрос на полученную специальность (15%), низкая привлекательность полученной специальности для самого специалиста (9%), резюмируют специалисты компании MAR Consult.