Подписаться

Студент СибУПК принял участие в Летней школе Высшей школы экономики (ВШЭ) по экономике труда

09.07.2018

С 1 по 7 июля Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики провел XII Летнюю школу по экономике труда (RSSLE-2018) в селе Вороново Московской области. Чтобы стать участником школы, необходимо было пройти довольно жесткий экспертный отбор. В число участников Летней школы вошел студент факультета экономики и управления СибУПК Никита Рябушкин.

Цель Летней школы по экономике труда - ознакомление участников с направлениями исследования рынка труда и современными эмпирическими методами его изучения. На Летней школе ведущие отечественные эксперты в области экономики труда дали характеристику функционирования российского рынка труда, представили результаты анализа рынка труда, обсудили его связь с образованием и компетенциями, рассказали об актуальных тенденциях и процессах, происходящих на рынке труда России. Наиболее ценным этапом Летней школы стало экспертное обсуждение проектов участников, по итогам которого эксперты предложили рекомендации по улучшению исследований с целью публикации в лучших российских и зарубежных журналах.

Экспертами Летней школы выступили:

  • Владимир Гимпельсон, Центр трудовых исследований НИУ ВШЭ
  • Ирина Денисова, Центр экономических и финансовых исследований, Российская экономическая школа
  • Анна Лукьянова, Центр трудовых исследований НИУ ВШЭ
  • Алексей Ощепков, Центр трудовых исследований НИУ ВШЭ
  • Сергей Рощин, Лаборатория исследований рынка труда НИУ ВШЭ

Студент 4 курса СибУПК (гр. ЭБЗ-41) Рябушкин Никита представил работу, выполненную совместно со студентом гр. ЭБЗ-42 Кимом Максимом, «Анализ дискриминации на рынке труда в крупных экономических центрах Сибирского федерального округа: полевой эксперимент» под научным руководством профессора кафедры экономики Капелюка Сергея Дмитриевича. Доклад вызвал живую дискуссию не только со стороны экспертов (Сергея Юрьевича Рощина и Денисовой Ирины Анатольевны), но и среди участников школы. Получена конструктивная критика работы и обозначены дальнейшие направления проработки замечаний.

Следует отметить, что во время школы участники не только слушали лекции экспертов и представляли свои доклады, но и также выполнили командный исследовательский проект. В рамках школы было организовано три группы, в которых участники на протяжении 3 дней разрабатывали свои проекты с последующей их защитой. Проект группы Никиты «Исследование результатов государственной политики содействия занятости инвалидов» получил хорошие отзывы от экспертов и был признан лучшим среди представленных.