СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ
СИБИРСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ  (СибУПК)
на 2013-2020  гг.

МИССИЯ: МЫ СТРОИМ МОСТ МЕЖДУ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ И СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКОЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Выпускник Сибирского университета потребительской кооперации – это личность с высоким уровнем интеллектуальной, общекультурной и профессиональной компетентности, которую государство и общество оценят как образец квалифицированного специалиста в сфере услуг и потребительского рынка.

Стратегическое видение:

• Конкурентоспособное образовательное учреждение на рынке труда и образовательных услуг Российской Федерации, формирующее специалистов с высоким уровнем общекультурной и профессиональной компетентности, необходимой для успешной деловой карьеры.
• Признанный в России центр подготовки и переподготовки кадров, центр разработки и внедрения результатов научных исследований и инноваций в практику деятельности организаций сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) в целях содействия их эффективному развитию.
• Высшее учебное заведение, открытое для установления партнёрских отношений с региональными, республиканскими и зарубежными организациями и сообществами в области образовательных и научных проектов.
• Сообщество сотрудников и обучающихся, разделяющих миссию и стратегическое видение СибУПК и получающих признание за свой вклад в развитие университета.
• Активный участник социально-экономического и культурного развития Сибирского федерального округа и Российской Федерации.

Принципы и ценности:

• Удовлетворение познавательных, интеллектуальных и профессиональных потребностей, требований и ожиданий личности, общества и государства.
• Реализация и содействие совершенствованию государственной образовательной политики.
• Воспроизводство научно-педагогических кадров.
• Улучшение образовательного продукта и технологий.
• Ориентация на международные стандарты качества высшего образования (в области сферы услуг и потребительского рынка), международное признание диплома СибУПК.
• Комплексное развитие образовательных услуг, равная ответственность за реализацию образовательных программ и программ формирования общекультурных компетенций.
• Повышение эффективности системы управления.
• Открытость и подотчётность.
• Равные возможности и справедливое отношение к сотрудникам и обучающимся.
• Нетерпимое отношение к проявлению аморального, неэтичного или криминального поведения в университетской среде.
• Конкурентоспособность и ответственность за будущее общества.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С учётом задач развития национальной и региональной системы образования, уровня конкурентоспособности и существующих отличительных особенностей СибУПК развитие университета должно осуществляться по следующим ключевым направлениям:

Развитие образовательной деятельности, ориентированной на подготовку специалистов сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации).

• Обеспечение организаций сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) квалифицированными кадрами:
-подготовка специалистов по востребованным специальностям (в т. ч. целевая);
-повышение общекультурных и профессиональных компетенций;
-своевременная переподготовка персонала организаций сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации).
• Осуществление экономически эффективной деятельности, позволяющей оказывать образовательные услуги для широкого круга потребителей.
• Обеспечение сближения теории и практики. Усиление взаимодействия с потенциальными работодателями – организациями сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации). Осуществление регулярного мониторинга рынка труда и кадровое обеспечение целевых отраслей.
• Непрерывное повышение качества образования:
-освоение новых направлений, форм и методов образовательной деятельности, широкое использование международного опыта;
-реализация образовательных программ, отвечающих современным профессиональным требованиям и потребностям работодателя;
-повышение квалификации преподавателей, обеспечение развития профессиональных, общекультурных и управленческих компетенций;
-обеспечение непрерывного совершенствования образовательных программ, деятельности преподавателей на основе регулярной связи с потребителями; внедрение современных инструментов оценки качества образования (балльно-критериальные оценки, рейтинги и пр.);
-совершенствование процессов управления общей деятельностью университета по всей операционной цепи (планирование и прогнозирование деятельности, проектирование, организация и реализация образовательных услуг, мотивация и стимулирование труда, контроллинг и контроль).
• Совершенствование профориентационной работы:
-развитие взаимодействия с общеобразовательными школами и организациями среднего профессионального образования – привлечение учащихся в университет, создание профильных классов (групп);
-обеспечение преемственности направления довузовской подготовки и высшей школы в рамках университета.
• Развитие международного сотрудничества в образовательной и научной сфере:
-обеспечение присутствия университета как равного в международном образовательном сообществе;
-заключение договоров с ведущими международными университетами о сотрудничестве, студенческом обмене, обмене профессорско-преподавательским составом;
-взаимодействие СибУПК с юридическими образовательными центрами стран ближнего зарубежья (Казахстана, Украины, Беларуси, Таджикистана и пр.), в том числе по вопросам правового обеспечения интеграции в рамках Таможенного союза и ЕврАЗЭС;
-получение международных грантов на развитие университета.

Научное обеспечение деятельности организаций сферы услуг и потребительского рынка
(в т. ч. потребительской кооперации).

• Разработка инновационных концепций для организаций сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) с целью получения заказов на научные исследования и разработки.
• Активизация использования научных разработок в практике деятельности потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) и сферы услуг.
• Маркетинговое исследование структуры спроса и ёмкости рынка наукоёмкой продукции, адаптация направлений исследовательской деятельности СибУПК к запросам рынка.
• Участие в создании и реализации на системной основе планов освоения организациями потребительской кооперации и другими предприятиями сферы услуг научных программ, проектов, концепций, выполненных учёными СибУПК.
• Создание в СибУПК консультативно-аналитической службы для мониторинга и оперативного сопровождения освоения научных разработок в сфере услуг.
• Усиление взаимодействия с научными организациями систем Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук как в фундаментальных, так и в прикладных научных исследованиях и разработках.
• Разработка пятилетних координационных планов научных исследований по государственным заказам с участием научных подразделений других вузов, академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений.
• Формирование в СибУПК научно-исследовательского центра по научному сопровождению развития кооперативного сектора экономики и ведущих отраслей сферы услуг, который может быть базой для научной практики аспирантов, магистрантов и студентов различных направлений.

Совершенствование воспитательной работы в вузе, заключающейся в создании условий для творческой самореализации студентов и аспирантов, для гражданского самоопределения, максимального удовлетворения их потребностей в культурном, нравственном и интеллектуальном развитии.

• Формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания, целенаправленное развитие социально ценных качеств личности: любви к Родине, высокой нравственности, доброты, коллективизма, упорства в достижении цели, готовности к сочувствию и сопереживанию, чувства собственного достоинства, справедливости; политической культуры и ответственности за будущее страны.
• Приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям, воспитание студентов и аспирантов в духе университетского корпоративизма и солидарности, профессиональной чести и научной этики.
• Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
• Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание, выражающееся в культивировании здорового образа жизни (борьба с пьянством, курением, наркотиками), приобщении студентов, преподавателей и сотрудников к культурным ценностям, развитии эстетического вкуса.
Совершенствование управления организационной деятельностью СибУПК.
• Формирование идеологии, способной привлекать и удерживать клиентов и профессорско-преподавательский состав, повышение престижа СибУПК.
• Создание гибкой системы управления, способной справляться с высоким уровнем неопределённости и изменчивости внешней среды.
• Формирование долгосрочной кадровой политики, способствующей созданию организационного интеллектуального капитала.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Ведущий региональный университет, обеспечивающий высокий уровень интеллектуальной, общекультурной и профессиональной компетентности кадров для сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации), создающий условия для эффективной работы и профессионального развития учёных и педагогов и вносящий существенный вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Стратегическая перспектива 1. Формирование уникального бренда университета

Повышение имиджа.

• Сертификация системы менеджмента университета, институциональная аккредитация, участие в национальных и международных рейтингах.
• Развитие международного сотрудничества, заключение договоров о сотрудничестве как с высшими учебными заведениями стран ближнего и дальнего зарубежья, так и с международными организациями (европейская служба академических обменов, совет по международным исследованиям и обменам), с вузами стран-участниц меморандума о сотрудничестве СНГ.
• Привлечение зарубежных специалистов к участию в образовательной деятельности и научно-исследовательской работе.
• Развитие связей СибУПК с научными юридическими центрами России и ближнего зарубежья, органами государственной власти и местного самоуправления.
• Активизация пропаганды достижений и возможностей университетского комплекса в образовательной, научной и инновационной деятельности за счёт участия в федеральных и международных выставках, организации интернет-конференций по научным, образовательным и методическим проблемам, а также публикаций в ведущих мировых научно-профессиональных изданиях.
• Формирование и реализация долгосрочной политики университета в области языковой подготовки студентов, аспирантов и преподавателей через расширение профессиональной подготовки переводчиков, организация отделения/направления технического иностранного языка, стимулирование применения знаний иностранного языка во всех видах учебных занятий. Разработка двуязычных образовательных программ.
• Создание условий для экспорта образовательных услуг университета, разработка и реализация комплекса мероприятий по увеличению контингента иностранных студентов и аспирантов.
Обеспечение интеграции образования, науки и практической деятельности в сфере услуг и на потребительском рынке (в т. ч. в потребительской кооперации).
• Совершенствование работы с выпускниками, развитие взаимовыгодных профессиональных связей.
• Развитие социального партнёрства с потенциальными работодателями, вовлечение работодателей в процесс выявления профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников с целью совершенствования программ подготовки и повышения качества образования.
• Развитие дополнительных видов деятельности (консалтинг, научно-исследовательские разработки).

Развитие системы трудоустройства выпускников
(повышение уровня удовлетворённости выпускников результатами трудоустройства и работодателей качеством подготовки выпускников).

• Повышение степени участия университета в трудоустройстве выпускников в соответствии с их квалификацией (гарантия трудоустройства).
• Мониторинг состояния и развития рынка труда и образовательных услуг в регионах присутствия университета.
• Мониторинг текущей и перспективной потребностей работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием.
• Расширенное использование возможностей информационных технологий для генерации банков данных вакансий, баз практики, требований работодателей к умениям и навыкам выпускников, структуре и качеству их подготовки.
• Проведение системных мероприятий со студентами и выпускниками, направленных на развитие у них ответственности, коммуникабельности, навыков самопрезентации, с целью повышения их конкурентоспособности на перспективном рынке труда.
• Взаимодействие с федеральными, региональными и вузовскими службами трудоустройства в целях повышения эффективности поиска работы выпускниками университета.
• Формирование системы взаимодействия между работодателями и университетом, обеспечивающей участие работодателей в выявлении необходимых профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников и оценке уровня их развития.

Стратегическая перспектива 2. Финансовое развитие

Рост доходов университета, обеспечивающих финансирование основной деятельности
и развитие кадрового и научного потенциала.

• Совершенствование механизмов ценообразования образовательных услуг на основе постоянных маркетинговых исследований и расчёта затрат на одного обучающегося.
• Развитие системы льгот, скидок, кредитования и пр., повышающей привлекательность договорных отношений университета и обучающихся.
• Совершенствование нормативной базы финансово-хозяйственной деятельности университета.
• Привлечение бюджетных и внебюджетных средств на научно-инновационную деятельность.
• Развитие дополнительных видов деятельности (консалтинг, научно-исследовательские разработки), поиск дополнительных источников дохода (аренда), управление имущественным комплексом, услуги общественного питания и пр.
• Развитие новых механизмов финансирования образовательной деятельности подразделений.

Оптимизация издержек.

• Совершенствование механизмов формирования и контроля исполнения бюджета университета в условиях многоканального финансирования.
• Развитие системы среднесрочного финансово-экономического прогнозирования уровня доходов университета по отдельным видам деятельности для своевременного принятия решений о перераспределении ресурсов на приоритетные направления.
• Создание на основе современных информационных технологий системы мониторинга доходов и расходов университета в режиме реального времени.
• Введение системы экономического обоснования и текущего мониторинга эффективности оказываемых образовательных услуг в разрезе специальностей, направлений подготовки, программ дополнительного образования на основе соотношения «доход/затраты» в расчёте на одного обучающегося.
• Совершенствование эффективной нормативной базы финансово-хозяйственной деятельности университета.
• Рационализация структуры расходов, сокращение непроизводительных расходов.
• Сокращение объёма расходов на содержание элементов инфраструктуры за счёт своевременного технического обслуживания и пр.
• Сокращение издержек, появляющихся в результате приобретения некачественных товаров, работ, услуг.

Повышение инвестиционной привлекательности университета.

• Создание финансовых резервов и фондов для ресурсного обеспечения новых перспективных направлений деятельности университета и поддержки традиционных центров компетенций, обеспечивающих лидирующее положение университета в подготовке специалистов для потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации и сферы услуг).
• Развитие международной деятельности для обеспечения доступа к международным образовательным программам и стандартам, создания условий для развития профессорско-преподавательского состава.
• Сохранение и развитие материально-технической базы, информационных и научных фондов.
• Развитие научных и профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава, активизация участия университета в научных, научно-практических и прочих отраслевых мероприятиях (олимпиадах, конференциях).

Стратегическая перспектива 3. Клиентоориентированность

Увеличение объёма образовательных услуг на территории присутствия,
выход на новые территории.

• Повышение доходов от новых образовательных продуктов (дополнительные образовательные программы) и новых потребителей (заключение договоров на целевую подготовку и переподготовку).
• Разработка и внедрение новых программ как на базе университетского комплекса, так и совместно с партнёрами (в т. ч. международными).
Обеспечение соответствия оказываемых услуг и сервиса потребностям,
требованиям и ожиданиям клиентов.
• Оценка качества образования с помощью системы тестирования студентов.
• Формирование системы взаимодействия между работодателями и университетом, обеспечивающей участие работодателей в выявлении необходимых профессиональных и социально-личностных компетенций выпускников и оценке уровня их развития.
• Разработка новых направлений подготовки (в том числе довузовской и послевузовской).
• Активизация работы с целевыми потребителями (целевое обучение по заказу будущего работодателя).
• Использование зарубежного опыта в развитии университета.
Создание дополнительных видов услуг.
• Оказание консалтинговых услуг.
• Издание учебной и научной литературы для целевых потребителей.
• Выполнение научно-исследовательских программ для предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
• Предоставление полного клиентского решения (по заказам корпоративных клиентов).
• Оказание юридических услуг для предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
Активизация профориентационной деятельности для приёма лучших абитуриентов
(с высоким входным баллом, результатом Единого государственного экзамена).
• Участие в проведении олимпиад и конкурсов для школьников и учащихся средних профессиональных учебных заведений.
• Расширение профориентационной работы на базе средних профессиональных учебных заведений и довузовской и послевузовской подготовки.

Стратегическая перспектива 4. Совершенствование внутренних процессов

Совершенствование образовательной деятельности:

-внедрение компетентностного подхода как ключевого принципа обучения;
развитие инновационных образовательных технологий (дистанционного образования, интерактивного обучения и пр.);
-совершенствование лингвистической подготовки обучающихся и профессорско-преподавательского состава;
-развитие базы знаний (совершенствование библиотечного справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей);
-широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;
развитие и совершенствование системы оценки качества преподавания.
• Развитие проектного обучения студентов и специалистов на основе сотрудничества и в интересах организаций сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) в рамках фундаментальных и прикладных исследований в процессе реализации инноваций.
• Использование принципов непрерывного многоуровневого образования (довузовское, базовое высшее и послевузовское дополнительное).
• Усиление значимости самостоятельной работы студентов.
• Совершенствование контроля знаний студентов на всех этапах обучения на основе информационных компьютерных технологий.
• Обеспечение участия студентов в деятельности инновационных подразделений университета.
• Укрепление позиций университета на международном рынке образовательных услуг, совершенствование образовательных программ высшего профессионального образования с целью их международной аккредитации.
• Повышение академической мобильности преподавателей, студентов, аспирантов за счёт расширения международных обменов.
• Расширение возможностей студентов в изучении иностранных языков за счёт привлечения к учебному процессу носителей языка, осуществления программ международного обмена, международных стажировок.
• Интенсивное развитие информационного обеспечения образовательного процесса, достижение полной обеспеченности современной научной и учебной литературой, а также электронными ресурсами.
• Укрепление связи библиотечного комплекса с информационной службой университета в области создания интегрированной системы управления вузом и развития электронной образовательной среды университета.
• Усиление роли библиотеки как основного поставщика информационных ресурсов для студентов, ППС и сотрудников необходимой для учебной, научной и культурно-просветительской деятельности.
• Создание базы для массового использования информационных и компьютерных технологий с целью совершенствования традиционной деятельности библиотеки и создания принципиально новых услуг (электронная библиотека).
• Дальнейшее развитие полнотекстовых образовательных ресурсов университета как средств информационного обеспечения учебного процесса.

Развитие научно-исследовательской деятельности:

-обеспечение единства учебного процесса и научных исследований, расширение исследовательского компонента в учебном процессе;
-повышение конкурентоспособности научных исследований и интеграция в международное исследовательское пространство, создание условий для увеличения количества конкурентоспособных научных разработок;
-развитие прикладных исследований для сферы услуг и потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации) с учётом вступления России во Всемирную торговую организацию.
• Обновление и совершенствование образования на основе укрепления фундаментальной подготовки, соединения учебного процесса и научных исследований, использования результатов исследований в образовательных программах.
• Увеличение направлений подготовки научных кадров высшей квалификации, увеличение численности аспирантов и докторантов, повышение эффективности работы аспирантуры.
• Совершенствование системы мониторинга и оценки результативности научных исследований.
• Создание и поддержка базы данных по научным и исследовательским работам, обеспечение научных исследований современным оборудованием инструментарием и программными средствами, поддержание устойчивости научной среды.
• Активизация деятельности по привлечению средств бюджетов всех уровней, фондов, средств предприятий и частных инвесторов на развитие научных исследований в университете.
• Доведение результатов большинства научных исследований до коммерциализируемого товарного продукта.
• Активное участие в международных, федеральных и региональных инновационных программах и проектах.
• Разработка предложений по совершенствованию нормативной базы инновационной деятельности в науке и образовании.
• Обучение ученых, студентов и аспирантов университета коммерциализации интеллектуальной собственности, коммерческому менеджменту, развитие патентно-лицензионной деятельности.
• Разработка системы комплексного рейтинга научной деятельности факультетов и кафедр университета, позволяющей дать объективную оценку состоянию научно-исследовательской работы в подразделениях университета.
• Внедрение эффективного менеджмента научно-исследовательской деятельности.
Совершенствование воспитательной работы:
-гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, направленное на усвоение норм права, осознание ответственности за благополучие своей страны, формирование активной жизненной позиции;
-формирование стабильной информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей повышению эффективности воспитательной работы;
-профессионально-трудовое воспитание, формирующее творческий подход, волю к труду и стремление к самосовершенствованию в избранной специальности, приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества.
• Формирование и укрепление системы традиций СибУПК, направленной на внедрение элементов корпоративной культуры, содействие в социальной адаптации выпускников к требованиям рынка.
• Развитие творческого начала личности, содействие формированию интереса студентов к системе творческих объединений (смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, вечеров встреч выпускников и др.).
• Повышение интереса студентов к занятиям физической культурой и спортом. Создание информационной среды для агитации и пропаганды здорового образа жизни.
• Совершенствование системы студенческого самоуправления путём развития лидерских качеств, формирование основ корпоративной культуры.
• Создание инновационной среды с целью развития творческих способностей студентов, их индивидуального саморазвития, успешной самореализации и самоопределения.
• Организация процесса профессиональной адаптации выпускника (создание клуба выпускников, баз данных выпускников и др.).
• Развитие координационных межфакультетских связей в университете с целью повышения эффективности воспитательного процесса.
Совершенствование управленческой деятельности:
-развитие производственной и социальной инфраструктуры университета;
внедрение процессного подхода к управлению вузом;
-совершенствование системы менеджмента качества;
-повышение уровня вовлечённости персонала в процессы улучшения деятельности университета;
-обеспечение безопасных и комфортных условий обучения, проживания и отдыха студентов и труда преподавателей.
• Адаптация организационной структуры университета к решению стратегических задач.
• Соединение решения тактических задач в управлении университетом с программой его стратегического развития через механизм среднесрочного и краткосрочного планирования и посредством системы сбалансированных показателей.
• Развитие корпоративной информационной системы и сетевой инфраструктуры, интегрирующей источники данных и информационные потоки всех субъектов университетского комплекса, а также аспекты их деятельности.
• Наращивание функциональных возможностей управления за счёт применения современных программных и информационных средств.
• Совершенствование системы поддержки и сопровождения управленческих решений на основе мониторинга ресурсов, контроля фактического распределения и оценки эффективности их использования с помощью интегрированной автоматизированной информационной системы.
• Совершенствование нормативных документов, регламентирующих использование кадровых, финансовых, информационных и материально-технических ресурсов в целях обеспечения эффективного управления университетом.
• Внедрение электронного документооборота.
• Формирование в коллективе атмосферы заинтересованности и ответственности в сохранении и эффективном использовании территории, помещений, оборудования университетского кампуса.
• Улучшение архитектурного и ландшафтного оформления кампуса университета, отражающего его фирменный стиль.
• Оценка эффективности деятельности структурных подразделений.

Стратегическая перспектива 5. Потенциал (обучение и развитие)

Развитие интеллектуального и научного потенциала:
-разработка программ по сохранению преемственности научных школ;
-вовлечение сотрудников в предпринимательскую и инновационную деятельность университета;
-подготовка академических кадров высокой квалификации.
• Формирование культуры интеллектуального лидерства.
• Способствование возникновению и развитию научных исследований, востребованных на рынке.
• Анализ регионального рынка и собственных возможностей с целью поиска тем научных исследований и заказов на такие исследования.
• Создание условий для увеличения количества конкурентоспособных научных разработок.
• Повышение конкурентоспособности научных исследований и интеграция университета в международное исследовательское пространство.
• Интеграция учёных университета в мировое научное сообщество.
• Преобразование научной деятельности университета в фактор инновационного экономического развития сферы услуг и регионального потребительского рынка (в т. ч. потребительской кооперации).
• Создание условий для профессионального роста преподавателей, формирование и удержание высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, персонала менеджеров.


Развитие кадрового потенциала:

-развитие стратегических компетенций профессорско-преподавательского состава, управленческого и обеспечивающего персонала;
-развитие корпоративной идеологии и совершенствование кадровой политики;
-развитие системы мотивации персонала, трансформирующей творческие усилия и добросовестное исполнение служебных обязанностей в материальное вознаграждение и другие виды поощрений.
• Участие в международной деятельности для обеспечения доступа к международным образовательным программам и компетенциям, создания условий для развития профессорско-преподавательского состава.
• Совершенствование системы планирования учебной нагрузки и оплаты труда преподавателей исходя из принципа «качество – затраты».
• Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области современных информационных технологий.
• Поддержание кадрового резерва персонала.
• Развитие системы воспроизводства научно-педагогических кадров посредством подготовки докторов и кандидатов наук в докторантуре и аспирантуре университета.
• Разработка и реализация программы воспроизводства (развития) кадрового потенциала, предусматривающей привлечение к преподавательской и научной деятельности наиболее одарённых, компетентных выпускников и аспирантов университета, ведущих работников образования и науки, а также специалистов практической сферы деятельности, сочетающих аналитическую работу с принятием производственных оперативных и стратегических решений.
• Организация стажировок преподавателей университета, расширение участия работников и обучающихся в программах и проектах мировой образовательной и научной сферы.
• Привлечение к научной и образовательной деятельности университета зарубежных специалистов и учёных.
• Развитие системы конкурсного отбора научно-педагогических кадров – с учетом использования преподавателями инновационного подхода к образовательной деятельности, их систематического участия в исследовательской работе, в т. ч. со студентами, активности размещения публикаций в ведущих российских и зарубежных изданиях и их цитируемости.
• Повышение требований к другим категориям работников (административно-управленческому, научно-техническому, учебно-вспомогательному и хозяйственному персоналу), к их профессиональному уровню и степени квалификации, способности освоения новых информационных технологий и методов организации деловых процессов.
• Адресная поддержка ведущих научно-педагогических школ, демонстрирующих высокий уровень научной активности и отличающихся инновациями в образовательной деятельности, а также отдельных талантливых педагогов.
• Развитие вузовской системы грантов для молодых преподавателей, научных сотрудников и аспирантов.
• Повышение эффективности использования социальной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных объектов для поддержания здорового образа жизни и повышения культурного уровня работников и обучающихся.
• Внедрение качественных критериев оценки труда преподавателей.

Развитие информационного потенциала:
-обеспечение такого функционирования информационно-коммуникационных систем, при котором интегрированная система сможет предоставлять удобный доступ к необходимой информации;
-автоматизация внутренних процессов.
• Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.
• Достижение нового качества образовательной и научной деятельности за счёт использования информационных и телекоммуникационных инноваций.
• Расширение внешних каналов доступа к глобальной сети с обеспечением высокой скорости передачи данных между субъектами университетского комплекса.
• Увеличение скорости телекоммуникационного обмена внутри университетского кампуса.
• Модернизация и поддержка системы удалённого доступа для технологического и информационного обеспечения модулей дистанционного обучения и открытого образования.
• Систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения научно-образовательной среды.
• Реализация системы повышения информационной грамотности и медиа-образования.
• Внедрение в учебный процесс инновационных форм обучения, телеконференций, лекций в режиме видеоконференций, онлайновых обсуждений.
• Информатизация образовательной деятельности с целью приближения к международным нормативам обеспеченности студентов компьютерной техникой.
• Развитие электронного образовательного портала университета и информационно-аналитического комплекса по управлению образовательным процессом (электронный ректорат/деканат).